Как проводится выездная налоговая проверка

Эксперт статьи которую вы читаете:

Воротников Роман Эдуардович

Партнер Руководитель арбитражной и налоговой практики

Стаж: 27 лет

Эксперт в сферах: Арбитражный адвокат, Абонентское обслуживание и сопровождение юридических лиц

Воротников Роман Эдуардович

Выездные налоговые проверки в настоящее время являются наиболее ответственным и масштабным способом оценки  налогоплательщиков – юридических лиц. В график налоговых проверок попадают те компании, которые отвечают определенным требованиям: объемы хозяйственной деятельности предприятия,

Порядок проведения выездной налоговой проверки сопровождается целым рядом ограничений, закрепленных действующим законодательством:

  • проверка проводится по месту фактического местонахождения налогоплательщика;
  • сроки проведения мероприятия ограничены двумя, в специально оговоренных случаях – четырьмя или шестью, месяцами;
  • за один год нельзя провести больше одной проверки по одному и тому же налогу за выбранный период.

В зависимости от целей выездная проверка может быть двух типов:

  • комплексными – по всем видам налогов,
  • тематическим – только по одному виду налогообложения.

Во всех случаях полная процедура проверки состоит из двух этапов:

  • собственно процедура проверки,
  • подведение итогов и вынесение решения налоговой инспекции на основе полученных данных.

Порядок проведения выездной налоговой проверки примерно одинаков:

  • руководству фирмы предъявляется комплекс документов, в том числе должностные удостоверения и решение о проведении налоговой проверки, подписанное уполномоченными лицами;
  • с директором проверяемой компании, а также с сотрудниками, ответственными за начисление и уплату налогов, проводится предварительное собеседование;
  • непосредственная процедура проверки;
  •  по окончании проверки составляется справка, фиксирующая проведение мероприятия.

В ходе мероприятия должностные лица могут прибегать к следующим действиям, разрешенным Налоговым кодексом РФ:

  • непосредственный осмотр хозяйственных помещений, принадлежащих налогоплательщику;
  • истребование всей документации, в которой отражена хозяйственная деятельность предприятия: журналы бухгалтерского учета, налоговые декларации, договоры и  т.д.
  • привлечение эксперта на договорной основе;
  • осуществление допроса свидетелей, в качестве которых могут выступать сотрудники фирмы.

Анализ истребованной документации включает в себя проверку:

  • соблюдения действующего налогового законодательства;
  • правомерности выбранной системы налогообложения;
  • юридической чистоты налоговой отчетности в соответствующие органы контроля;
  • своевременности и полноты налоговых отчислений в бюджет.

Второй этап  налогового контроля  включает в себя составление акта налоговой проверки, в котором указаны выявленные нарушения и рекомендации по их устранению, которые, как правило, заключается в доначислении выплат и штрафов.

Однако многие факты, изложенные в акте проверки, зачастую не соответствуют действительности, вынуждая владельцев бизнеса прибегать к защите своих законных интересов. Этих финансово-правовых рисков можно избежать, если заранее позаботиться о надежном правовом сопровождении вашей деятельности. Юридическое сопровождение бизнеса  от МЮЦ «Адвокат Дигин и партнеры» – надежная превентивная мера по защите вашего предприятия от любых неправомерных действий органов контроля.

Дата публикации 12.04.2017г.


Написать комментарий

Пожалуйста, оцените по 5 бальной шкале


Есть вопрос к адвокату?
-->