Адвокат по административным делам

  • Первая консультация - Бесплатно
  • Экспресс-анализ - Бесплатно
  • Первый месяц правового сопровождения - Бесплатно
Оставить заявку
Когда нужна помощь адвоката по административным спорам
Адвокат по административным делам

В этом разделе мы коротко расскажем нашему читателю об административных спорах, а также о методах правовой защиты в делах, связанных с административными отношениями.

Под административными спорами следует понимать споры между гражданами или организациями и органами государственной власти по вопросам обоснованности и законности решений последних

Основные участники (субъекты) административных споров:

  1. граждане;

  2. должностные лица организаций;

  3. организации;

  4. государственные органы.

Понятно, что административный спор имеет прямое отношение к административному правонарушению, поэтому определимся и с этим понятием.

Административное правонарушение - это виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

В повседневной жизни к административной ответственности могут быть привлечены как обычные граждане, так и организации.

Для лучшего понимания нашим читателем характерных особенностей административных споров рассмотрим их отличие от обычных гражданских споров.

Административные споры имеют следующие отличия:

- связаны с реализацией властных полномочий государственными органами исполнительной власти;

- участниками административных правоотношений, в отличие от гражданских, являются должностные лица государственных органов исполнительной власти и частные лица.

Обычные граждане (физические лица) могут быть привлечены к административной ответственности, например, допустив такие нарушения законодательства как:

- нарушение правил дорожного движения и ДТП;

- распитие спиртных напитков в общественных местах;

- мелкое хулиганство;

- нарушение правил хранения и ношения огнестрельного и пневматического оружия.

Если рассматривать административные споры с точки зрения предпринимательской деятельности, то, прежде всего, следует иметь ввиду проверки предприятий осуществляемые государственными органами (трудовой инспекцией, прокуратурой, пожарным надзором и т.д). Как правило, такие проверки заканчиваются наложением административных штрафов или вынесением предписаний.

Наиболее распространенными причинами привлечения организаций (юридических лиц) к административной ответственности являются следующие нарушения законодательства:

- о труде и охране труда;

- порядка ведения строительных работ;

- предоставления сведений при таможенном оформлении товаров;

- законодательства, устанавливающего ограничения для иностранцев и апатридов при приеме на работу, при оказании определенных услуг или выполнении работ;

- о рекламе.

- о недобросовестной конкуренции;

- правил перевозок опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов.

Как видим, административный спор в нашей повседневной жизни может коснуться любого человека.

Первая консультация - БЕСПЛАТНО!

Нормативно-правовая база трудовых споров

Регулирование административных отношений производится, следующими основными нормативно-правовыми актами:

- Конституция Российской Федерации;

- Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации;

- иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права (кодексы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и нормативные правовые акты органов исполнительной власти).

В Кодексе об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ) отсутствует определение понятия «административная ответственность».

Административные и другие связанные с ними отношения регулируются отраслью законодательства, которая называется административным правом. Эта отрасль представляет собой некую совокупность правовых норм, административных решений и прецедентов. Все это вместе устанавливает права и обязанности участников административных правоотношений. Вот таким образом и осуществляется в нашем обществе регулирование в этой сфере нашей жизни.

Административное право можно также определить как систему правовых норм, регулирующую отношения в сфере управленческой деятельности государственных органов и должностных лиц в процессе осуществления исполнительной власти государством.

Сложность административных споров связана, с одной стороны, с правовым взаимодействием вышеперечисленных нормативных актов, а, с другой – разнородной практикой правоприменения административного законодательства, в том числе контролирующими структурами.

Вот почему эффективное разрешение административных споров предполагает привлечение профессиональных юристов, специализирующихся в этой области правоотношений и знающих специфические особенности этой категории дел.

Так, обязательным условием возбуждения дела об административном правонарушении является наличие признаков состава административного правонарушения. Перечень этих составов перечислен в КоАП РФ и соответствующем законе субъекта РФ об административных правонарушениях.

В случае возбуждения дела об административном правонарушении обычно составляется протокол об административном правонарушении. Этот протокол должен содержать перечень сведений, предусмотренный законом (ст. 28.2 КоАП). Нарушение правил составления протокола является основанием для дальнейшей отмены постановления об административном правонарушении.

Кроме того, в законе указаны должностные лица, имеющие право возбудить дело об административном правонарушении и вынести постановление о применении мер административного наказания. В случае, если постановление вынесено лицом, не имеющим на это права, то также возникает основание для отмены такого постановления.

К сожалению, в короткой статье невозможно изложить все особенности административных споров, поэтому мы обозначаем лишь ключевые моменты.

Рассмотрение административных споров

Дела об административных правонарушениях могут рассматриваться как должностным лицом, так и судьей.

По общему правилу, срок рассмотрения дела об административном правонарушении – 15 дней со дня получения судьей или уполномоченным должностным лицом материалов дела.

Дела об административных правонарушениях в большинстве случаев рассматриваются по месту их совершения (ст. 29.5 КоАП РФ).

Лицо, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении должно быть надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения дела.

Постановление о привлечении к административной ответственности может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в суд.

Срок обжалования постановления – 10 суток с момента его получения.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются в пределах компетенции, установленной?гл. 23 КоАП РФ?:

  1. судьями (мировыми судьями);

  2. федеральными органами исполнительной власти, их учреждениями (например, МВД, налоговая инспекция, инспекция труда и т.д);

  3. комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Так, если административное дело рассматривается в отношении субъекта предпринимательства, то с жалобой необходимо обращаться в арбитражный суд.

Обжалование наложения штрафа на руководителя предприятия (директора), производится в общем суде.

При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях, прежде всего, необходимо исходить из положений, закрепленных в гл. 23 КоАП РФ.

При решении же вопроса о подведомственности и подсудности дел об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, необходимо руководствоваться гл. 25 АПК РФ. Такие дела рассматриваются судьями арбитражных судов в соответствии с АПК РФ, учитывая общие положения, закрепленные в КоАП РФ. В ходе разбирательства судом проверяются правовые основания, привлечения субъекта хозяйствования к административной ответственности, а также соблюдение процедуры назначения наказания.

Наиболее часто в судах рассматриваются следующие категории дел:

- лишение водительских прав;

- установление виновника при ДТП;

- нарушение правил хранения оружия;

- уклонение от воинской службы;

- мелкое хулиганство;

- нарушение законодательства о рекламе;

- нарушение прав потребителей;

- реализация товара ненадлежащего качества;

- нарушение порядка ведения кассовых операций;

- грубое нарушение правил бухгалтерского учета;

- реализация товаров, свободный оборот которых запрещен или ограничен.

Как видите, дорогой читатель, не все так просто с административными правонарушениями.

Юридические услуги. Административные споры.

Административные споры вызывают определенные затруднения у юристов, которые не имеют достаточного опыта практической деятельности в этой сфере правоотношений. Сложность защиты интересов доверителей обусловлена неоднозначной правоприменительной практикой и обширной нормативно-правовой базой.

Адвокаты и юристы Московского юридического центра «Адвокат Дигин и партнеры» (МЮЦ) имеют опыт практической деятельности по представлению интересов, как граждан, так и организаций в сфере административных правоотношений более пятнадцати лет.

При проведении проверки Вашего предприятия государственными органами специалисты МЮЦ окажут следующую юридическую помощь:

- представление интересов предприятия в проверяющих органах;

- обжалование протоколов, предписаний, постановлений.

Можете быть уверены, что адвокаты и юристы МЮЦ сделают все возможное для обеспечения эффективной защиты Ваших интересов в оптимальные сроки и с минимальными издержками.

Юридическое сопровождение текущей деятельности предприятия

Как известно, болезнь легче предотвратить, чем лечить. Вот почему эффективное функционирование бизнеса в современных условиях предполагает наличие экспертных знаний в сфере налогового законодательства, бухгалтерского учета, банковского дела, специфики деятельности контролирующих структур.

Юридическое сопровождение (обслуживание) юридических лиц позволяет в режиме реального времени осуществлять взаимодействие со специалистами, обладающими экспертными знаниями, необходимыми для минимизации потерь, связанных с возникновением административных споров, необоснованными требованиями контролирующих структур и правоохранительных органов и т.д.

Наш центр специализируется в предоставлении услуг по юридическому сопровождению организаций с 1997 года.

Юристы и адвокаты Московского юридического центра «Адвокат Дигин и партнеры» помогут Вам обеспечить эффективную реализацию юридических видов деятельности Вашего бизнеса. Они имеют всесторонний и многолетний опыт юридического сопровождения организаций различных форм собственности.

Поможем решить вопросы
  • Любых административных правонарушений
  • Изучим имеющиеся документы
  • Дадим правовую оценку юридической ситуации
  • Проведем устную или письменную консультацию
  • Разработаем оптимальный механизм защиты
  • Подготовим необходимые документы в компетентные государственные и правоохранительные органы
  • Поддержим в судах всех инстанций и юрисдикций, а также в процессе исполнения судебного решения
Адвокаты по административным спорам
Получите бесплатную консультацию
ответив на 2 вопроса
Ваш статус
Получите бесплатную консультацию
ответив на 2 вопроса
Отрасль права
Получите бесплатную консультацию
ответив на 2 вопроса
Адвокат с Вами выйдет на связь в течение рабочего дня, оставьте пожалуйста свой контактный телефон
Далее
Адвокат Дигин Вадим Александрович

Сделайте первый шаг. Ответьте на несколько вопросов о вашем деле и получите бесплатную консультацию опытного адвоката.

Остались вопросы?
Звоните 8 495 517 11 96 или

Гражданско-правовые споры

Цены на услуги
Ведение гражд.дела в суде общей юрисдикции от 35 000 руб
Изучение материалов дела в судах и иных органах, подготовка юридического заключения от 10 000 руб
Досудебное урегулирование споров от 15 000 руб
Участие в судебном заседании, переговорах от 10 000 руб
Подготовка апелляционной, кассационной, надзорной жалобы от 30 000 руб
Составление гражданско-правовых договоров от 10 000 руб
Наши доверители
Отзывы наших доверителей
Есть вопрос к адвокату?
-->